В конце 2010 г. в результате реорганизации предприятий атомной отрасли была выделена самостоятельная организация ООО «Экоальянс», основным направлением деятельности которой стало производство каталитических систем нейтрализации отработавших газов автомобилей. Унаследованная после реорганизации информационная система не позволяла отразить специфику бизнес-процессов массового производства автокомпонентов.
- обеспечить работу всех подразделений предприятия в единой информационной базе, что позволило бы сократить объем бумажного документооборота, улучшить взаимодействие подразделений и повысить оперативность работы предприятия в целом;
- повысить скорость выполнения производственных заказов за счет оперативного управления данными о потребностях заказов;
- снизить производственные издержки за счет роста объема производства и за счет более эффективного использования производственных ресурсов;
- обеспечить соответствие информационной системы специфике массового производства автокомпонентов;
- поддерживать процессы действующей на предприятии системы качества, которая соответствующей требованиям автомобильной промышленности;
- оперативно получать информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности.
В качестве такой системы управления руководство предприятия выбрало российскую ERP-систему «1С:Управление производственным предприятием 8», позволяющую решить поставленные задачи.
В качестве партнера для внедрения информационной системы был выбран лидирующий Центр компетенции по производству в г. Екатеринбурге - компания «РИЦ». Данный выбор был обусловлен тем, что компания «РИЦ» оказывает высокопрофессиональные консалтинговые услуги, система менеджмента компании сертифицирована международным стандартом качества ISO 9001:2000.
Специалисты компании «РИЦ» и «Экоальянс» построили систему, которая объединила подразделения ООО «Экоальянс», позволила управлять производством продукции и отслеживать цепочку поставок материалов и комплектующих. На данный момент автоматизировано 20 рабочих мест. В единой информационной системе работают: планово-технологическая группа, отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения, бухгалтерия, складское хозяйство, отдел качества, экономический отдел.
- Расчет плановой и фактической себестоимости;
- Управление производственными процессами;
- Управление продажами;
- Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками;
- Управление складскими запасами;
- Учет рабочего времени сотрудников;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет и расчет заработной платы.
В единой информационной системе отражены все бизнес-процессы предприятия - от формирования заказов покупателей и определения потребностей в комплектующих до оприходования продукции на склад и реализации готовой продукции покупателям.
Теперь руководство компании «Экоальянс» оперативно контролирует выполнение заказа на любом этапе производства, получает данные об отклонении текущих фактических показателей от запланированных. Такой подход позволил управлять затратами на производство.
- Реализация в программе системы статусов и маршрутизации заказов, позволила менеджменту ООО «Экоальянс» оперативно контролировать выполнение заказа на любом этапе производства, получать данные о затраченных на выполнение заказа средствах, об отклонении текущих фактических показателей от запланированных. Такой подход позволил эффективнее управлять затратами на производство.
- Снижение издержек, связанных с нецелевым или неэкономным расходом сырья. Были установлены нормативы расхода материалов на каждое изделие с возможностью получения план-фактного анализа из программы.
- Была создана максимально детальная и корректная схема расчета себестоимости с возможностью анализа состава себестоимости каждого изделия.
- Повышение эффективности ведения учета. Новая система позволила объединить работу складского хозяйства, производственных подразделений и бухгалтерии в единой программной среде.