Фирма «1С» подвела первые итоги внедрения инновационного решения для крупного и среднего бизнеса «1С:ERP Управление предприятием 2.0».
Статистика по регионам внедрения 1С:ERP
По данным фирмы «1С» на 24 ноября 2014 года уже 279 клиентов приобрели решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Большая часть продаж была совершена в Центральном федеральном округе, на втором месте - Приволжский федеральный округ. В Уральском федеральном округе процент продаж от общего количества составил 6% от общего объема.
Масштабы предприятий, внедряющих 1С:ERP
В основном решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0» приобретают средние и крупные компании, численность сотрудников в которых насчитывает в среднем 565 человек. При этом в 58% проектов планируется автоматизировать от 50 рабочих мест и выше.
Каждый 4-й клиент – пользователь решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» - холдинговая структура. Среди таких клиентов Ростех, Вертолёты России, Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", Газпром, Pepsico, ВГТРК, ЕВРАЗ, ОАК, Концерн "НПО "Аврора", АДАМАС, Аэрокомпозит, СП "Milk Euro Food", ЕНИСЕЙПРОМ и др.
1С:ERP Управление предприятием 2.0 – информационная система для топ-менеджмента
43% проектов курирует лично генеральный директор предприятия или его заместитель, что еще раз подтверждает, что решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0» предназначено не только для оперативного управления на уровне подразделений, но и для комплексного управления предприятием на уровне высшего руководства.
Статистика продаж 1С:ERP по направлениям деятельности клиентов
Большинство предприятий, которые приобрели решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0» - из сектора промышленности, в том числе около 30 предприятий ОПК (около 10%). Среди отраслей промышленности, где внедрен 1С:ERP такие как производство машин и оборудования, производство пищевых продуктов, металлургическое производство, производство готовых металлических изделий, производство строительных материалов и прочих минеральных продуктов, химическое производство и др.
Статистика планируемых к внедрению подсистем «1С:ERP»
Автоматизация производства на базе 1С:ERP очень востребована клиентами. 75% клиентов планируют автоматизировать бизнес-процессы управления производством с помощью данного решения.
1С:ERP Управление предприятием 2.0 – универсальная ERP-система
65% клиентов внедрили программный продут без доработок (программный код не изменялся и не добавлялся), 29% - внедрили программный продукт с небольшими доработками (1-10% программного кода изменено или добавлено). Такая статистика подчеркивает универсальность новой ERP-системы. Существенно дорабатывают систему в основном предприятия специфичных отраслей, например, атомная энергетика, либо клиенты из ближнего зарубежья.
Широкие возможности интеграции 1С:ERP с другими информационными системами
Анализ проектов внедрения решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» показал, что более 80% предприятий используют web-сервисы для организации обмена данными. Широкие возможности интеграции современной платформы 1С:Предприятия 8.3, позволяют организовать обмен данными не только с программными продуктами «1С», но и с другими различными WMS-, ERP-, СРМ- и BI-системами, а также биллинговыми и самописными системами.
В среднем срок от начала работ до этапа ввода последней подсистемы в промышленную эксплуатацию составил 8,4 месяца. Среднее количество автоматизированных рабочих мест на этапе ввода последней подсистемы в промышленную эксплуатацию - 46.
Большинство проектов уложились в запланированные сроки или есть небольшое до 10% отклонение. Большинство проектов уложились в запланированный бюджет.
Удовлетворенность пользователей 1С:ERPПо данным отчетов о ходе внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» по 5-балльной шкале пользователи оценили:
Экономический эффект внедрения 1С:ERP
Рост конкурентных преимуществ предприятия и экономический эффект от внедрения ERP-решений на платформе 1С:Предприятие 8:
Компания «РИЦ-1С» завершила первый этап проекта автоматизации ГУП СО «Фармация» на базе комплексной ERP-системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0»
Автоматизированы следующие функции:
- Кадровый учет
-
Анализ кадрового состава
-
Учет рабочего времени
-
Применение различных мотивационных схем
-
Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
-
Расчет заработной платы
Также специалистами компании «РИЦ-1С» была организована бесшовная интеграция системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» с «1C:Документооборот».
В настоящий момент в единой информационной системе работает 100 пользователей.
Получены первые результаты внедрения:
-
систематизация кадровой информации, упрощение кадрового документооборота;
-
снижение трудоемкости на поддержание кадрового учета в актуальном состоянии (для других подразделений);
-
сокращение времени на решение разовых задач и подготовку отчетности;
-
интеграция различных подразделений при кадровых изменениях (прием, перемещение, увольнение) – бухгалтерия, юридический отдел, ИТ-службы, безопасность.
В ближайших планах – запуск в эксплуатацию отдела приемки товара, складской логистики, транспортной логистики, автоматизация процессов бюджетирования.