Проект: «Комплексная автоматизация предприятия»
Проект начат в июне 2016 года.
За 2 месяца (июнь-июль 2016 года) итерационно выполнен этап комплексного внедрения по функциональным блокам: в системе настроена поддержка бизнес-процессов предприятия, разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, выполнена интеграция со смежными системами, осуществлено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.
С 01 августа 2016 года система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.
С конца октября 2016 года система находится в промышленной эксплуатации.
Общий срок активной фазы проекта (внедрение + опытно-промышленная эксплуатация) составил 5 месяцев.
Запущенные функциональные блоки:
- Управление нормативно-справочной информацией;
- Снабжение, планирование закупок;
- Складской учет;
- Оперативный производственный учет, планирование производства;
- Планирование затрат и нормирование;
- Планирование и управление денежными средствами;
- Реализация;
- Управление затратами и расчет себестоимости;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Интеграция с внешними системами (АСУТП, Directum, 1С:Учет сырья и т.д.).
Результаты проекта:
Снабжение и склад- Организован единый справочник номенклатуры. В работе над справочником сейчас принимают участие все стороны процесса снабжения, что способствует более тщательному контролю над правильным наименованием номенклатуры и исключению ввода дублирующих записей, что в конечном итоге влияет на более точный расчет себестоимости по выбранной методике
- Подразделения оперативно отслеживают остатки на складах, их себестоимость, отслеживают обеспечение запланированной потребности в ТМЦ, самостоятельно вводят документы по планированию, движению ТМЦ (перемещению, списанию на расходы, передачу в эксплуатацию), при этом автоматически контролируется наличие номенклатуры
- Подразделения самостоятельно создают документы в момент совершения хозяйственных операций, при этом выполняется предварительная проверка документов в системе
- Механизмы «ввода на основании» упрощают работу всех участников процесса снабжения, сокращают сроки выполнения, позволяют избежать ошибок, повышают точность
- Отчетность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учетом прав доступа и с нужной пользователю аналитикой
- Информация в систему попадает напрямую из систем управления производством, благодаря этому формируются ежесуточные корпоративные отчеты по производственной деятельности предприятия
- Вся первичная информация также заводится в систему, благодаря этому прямо из системы можно сформировать все необходимые корпоративные формы
- Система интегрирована с «Учетом сырья», благодаря этому часть первичных документов формируется автоматически (данные автоматически транслируются в отчеты, поддерживается корректный документооборот в системе)
- Имеющаяся нормативно-справочная информация в системе упрощает создание бюджета движения денежных средств (к примеру, справочник договоров с информацией о видах деятельности, предметах платежа, статьях ДДС по умолчанию)
- Подразделения самостоятельно формируют финансовые заявки, ответственные лица финансового отдела формируют на основании полученных данных итоговые бюджеты, с возможностью в любой момент сравнить расхождения предварительных и утвержденных сумм
- Создание платежного календаря, документов по наличным и безналичным платежам теперь выполняется не вручную, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств. Повышается точность планирования, сокращается количество ошибок. Поддерживается работа с клиент-банками
- Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств, в отчетность по исполнению бюджетов, ранее данная работа выполнялась вручную казначеем
- Корпоративная отчетность по плановым данным и исполнению бюджетов, которая ранее создавалась вручную в сторонних системах, теперь формируется и выгружается автоматически
- Имеется также возможность формировать отчеты по бюджетам без выгрузки в нужном формате, что значительно упрощает работу финансового отдела
- В системе реализованы (частично) выгрузки в корпоративные формы экономистов: план, план-план, план-факт
- Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты
- Выполнена гибкая настройка правил распределения затрат
- С бухгалтеров сняли задачи по вводу большой части первичных документов (склад, производство), оставлены только функции контроля
- Многие документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании других оперативных документов
- Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете
- Выполняется автоматический расчет налога на прибыль