+7 (343) 351-76-76

Проектное внедрение

Внедрение информационной системы является сложным проектом, несущим в себе определенные риски. Чтобы минимизировать потенциальные риски и обеспечить ожидаемый результат, на проекте автоматизации будет использована специализированная методология внедрения.




Описание стадий проекта

Для повышения эффективности и управляемости выполнения работ проект по внедрению системы разделен на несколько ключевых стадий:

На протяжении всего проекта также осуществляется управление проектом и контроль качества.

Управление проектом и контроль качества

Управление проектом со стороны Исполнителя осуществляется Руководителем проекта постоянно в ходе всего проекта. Ниже приведен набор задач по руководству проектом:

  • Определение объемов работ - согласование с Заказчиком целей, приоритетов решения задач, границ проекта автоматизации.
  • Планирование – подготовка планов и расстановка приоритетов по выполняемым работам исполнителем. Оценка ресурсов, необходимых для выполнения задач и распределение этих ресурсов.
  • Управление изменениями в ходе проекта – оценка, планирование и управление возникающими изменениями.
  • Управление рисками – анализ и мониторинг рисков для уменьшения их возможного влияния на успешность проекта.
  • Разрешение спорных ситуаций – эффективное управление и контроль проблем, возникающих на проекте.
  • Контроль выполнения планов и контроль качества при завершении ключевых стадий проекта.
  • Отчетность – координация взаимодействия между командой проекта и Заказчиком, периодическая подготовка отчетности о состоянии работ.
  • Администрирование проекта - администрирование проекта с использованием инструментов для управления проектом (MS Project и т.п.).

Методы взаимодействия на проекте

Документы

  • Основным документом контроля выполнения проекта является «Статус-отчет по проекту». Этот документ готовится раз в две недели Руководителем проекта со стороны Исполнителя совместно с Руководителем проекта со стороны Заказчика. При возникновении критических ситуаций, которые угрожают срокам или успеху проекта в целом, периодичность составления данного документа может быть пересмотрена.
  • Рабочий план-график проекта. Данный документ подготавливается в начале проекта и далее регулярно обновляется по завершении ключевых стадий проекта.

Совещания

  • Совещания рабочей группы проекта проводятся на еженедельной основе. Целью этих совещаний является планирование и контроль выполнения текущих проектных задач. Совещания организовываются Руководителями проекта.
  • Технические совещания могут проводиться в любое время для решения технических вопросов, относящихся к внедрению системы. Эти совещания всегда должны координироваться Руководителями проекта с обеих сторон.

Организационная структура проекта

Организационная структура проекта состоит из 3 основных групп: Управляющий Комитет, Руководство Проектом и Рабочая группа. Эти группы выполняют различные функции и имеют различные обязанности.

Управляющий комитет

Эта группа осуществляет общее управление и контроль проекта. В данную группу входят: Директор проекта со стороны Заказчика, Директор проекта со стороны Исполнителя, Руководитель проекта со стороны Заказчика, Руководитель проекта со стороны Исполнителя. Основные обязанности этой группы включают:

  • Контроль выполнения целей проекта;
  • Отслеживание выполнения контрольных сроков проекта;
  • Принятие управленческих и административных решений, необходимых для успешного выполнения проекта;
  • Решение критических вопросов проекта, которые не могут быть решены на нижестоящих уровнях.

Руководство проектом

Эта группа формируется из двух участников: Руководитель проекта со стороны Заказчика и Руководитель проекта со стороны Исполнителя. Основные обязанности этой группы включают:

  • Контроль объемов работ по проекту и определение значительных отклонений от запланированных действий;
  • Управление в целом отношениями с членами рабочей группы и обеспечение того, чтобы соответствующие ресурсы организации были вовлечены в проект;
  • Своевременная подготовка статус-отчетов по проекту.

Рабочая группа по проекту

Рабочую группу формируют следующие основные участники:

  • Бизнес-эксперты Заказчика: ряд специалистов Заказчика, участвующих в выполнении работ в ходе проекта (топ-менеджеры, руководители подразделений, наиболее опытные специалисты). Бизнес-эксперты ответственны за предоставление всей информации, необходимой консультантам в рамках проекта, а также за выполнение всех задач, определенных для них в рабочем плане проекта.
  • ИТ-специалисты со стороны Заказчика: один или несколько специалистов Заказчика, участвующих в работах на всем протяжении проекта и участвующих затем в сопровождением системы.
  • Ведущий консультант и консультанты со стороны Исполнителя: ответственны за методологическую и техническую разработку решения и обучение сотрудников Заказчика функциональности системы.

Разработчики со стороны Исполнителя: привлекаются к проекту Руководителем проекта Исполнителя по мере необходимости, выполняют разработку в соответствии с утвержденными частными техническими заданиями на модификации программного продукта.