+7 (343) 351-76-76

Новости

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакция 2.0: тренд или необходимость?

В современном мире технический прогресс уже давно перестал удивлять: каждый год выходят новые модели телефонов и компьютеров, обновленные версии программного обеспечения. Однако, многим кажется, что апгрейд ПО сродни покупке последней модели телефона, «очередное веяние моды». Тем не менее, когда мы говорим о ПО, стоит учитывать, что каждое обновление приносит не только «модный тренд», но и набор функций, которые позволяют повысить производительность программы, перейти на новый уровень ее использования: комфортный и безопасный.

В семье «1С» обновления – дело обычное. Каждый месяц выходят обновленные конфигурации для тех или иных продуктов линейки. Более сложные обновления появляются, по понятным причинам, реже. Так, один из флагманских продуктов на рынке ПО для бухгалтерий государственных учреждений «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (1С:БГУ)  два года назад получил апгрейд «2.0». Новая редакция уже давно миновала период тестирования, но в Екатеринбурге до сих пор остается экзотикой среди бухгалтерских программ, а некоторые учреждения и вовсе полагают, что «2.0» не более чем «новая, красивая обложка» для привычной программы. Давайте разберемся, что такое редакция «2.0»: тренд или необходимость?

Редакция 2.0: новая идея, новый принцип работы, новые возможности

В настоящее время многие компании серьезно реорганизуют свою деятельность. Внедряются «облачные» сервисы, тенденция к унификации и глобализации баз данных набирает обороты, а также все активнее используются возможности удаленной работы и удаленного доступа.

Органы власти не остались в стороне от этих тенденций и также, как и большинство крупных частных компаний выразили заинтересованность в организации учета подведомственных учреждений в единой базе данных или «облаке» – создании ведомственных и региональных (местных) центров обработки данных, предусматривающих удаленную работу и удаленное взаимодействие участников и не участников бюджетного процесса.

Обновленная версия «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» соответствует интересам рынка - основные идеи, заложенные в новую форму «1С:БГУ»: интегративность, адаптивность и интуитивность. Это значит, что программа стала более удобной для использования в тандеме с другими продуктами семьи «1С», получила новый интерфейс, который можно настроить под функционал каждого сотрудника. Однако интерфейс и возможности интеграции не единственные новшества конфигурации, в общей сложности в редакции «2.0» содержится свыше десяти изменений, поднимающих программу на новый уровень ПО для бухгалтерии.

Одним из самый важных новшеств является появление облачного сервиса. Так, редакция 2 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» поддерживает работу через Интернет в модели сервиса. Модель сервиса позволяет запустить программу не только на компьютере пользователя, но и через веб-браузер на сайте, предоставляющем такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Таким образом, работа с программой становится возможна и в условиях удаленности специалиста. Подобный подход не только упрощает ведение рабочих операций, но и создает по-настоящему комфортную рабочую среду.

Помимо облачных технологий в новой редакции разработчики решили интегрировать«1С:БГУ 2.0» с внешней системой «1С:Документооборот 8» (1С:ДО). Интеграция подразумевает реализацию следующих действий:
  • Создание, и редактирование внутренних, входящих и исходящих документов в «1С:Документооборот 8»
  • Создание, хранение, изменение любых файлов в «1С:Документооборот 8»
  • Работа с электронной почтой
  • Запуск и работа с бизнес-процессами во внешней программе
  • Архитектура интеграции 1С:ДО и 1С:БГУ
1С:БГУ; 1С:ДО
Последний пункт в перечне заслуживает отдельного внимания. Работа с бизнес-процессами дает пользователю возможности по настройке параметров системы, созданию ролевой адресации, доступ к мониторингу задач. Таким образом, работая в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать основные возможности программы «1С:Документооборот 8».

Помимо перечисленных «новинок» пользователь редакции 2.0 также получает доступ к таким новациям как:
  • Создание своих и редактирование существующих типовых операций в документах без необходимости программирования;
  • Детализированная настройка прав пользователей, при этом программа поставляется с предварительно настроенными профилями (администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, только просмотр, учет образовательных услуг);
  • Возможность отключения в настройках неиспользуемых функциональных опций - валютного учета, учета по подразделениям, ИФО;
  • Полное соответствие плана счетов утвержденным документам;
  • Новый помощник по учету операций санкционирования расходов;
  • Развитие средств контроля за правильностью вводимых данных;
  • Для вновь создаваемых организаций - новый помощник ввода остатков.
Таким образом, можно резюмировать, что переходя на новую редакцию учреждение получает не только «красивый интерфейс, без лишних кнопок», но и огромные функциональные возможности: от упрощения работы с типовыми операциями до работы в удаленном доступе с использованием облачных технологий.

Переходить или не переходить? Вот в чем вопрос!

Несмотря на впечатляющий пул новинок вопрос о переходе на новую редакцию остается открытым. Многие организации сомневаются, насколько выгодно вложение средств в апгрейд, насколько нужны функции, появившиеся в новой редакции и наконец, некоторые до сих пор опасаются, что «редакция 2.0» является «сырой», то есть имеющей какие-либо технические недоработки.

Эксперты «РИЦ-1С» считают, что в настоящее время переход на новую редакцию является не только желательным, но и необходимым. В условиях постоянных изменений в сфере законодательства и появления новых форм налоговой отчётности нагрузка бухгалтерии возрастает. Чем выше загруженность отдела при неизменной численности, тем больше будет возникать проблем: человек не машина, и работать в режиме 24/7 он не может, а значит неизбежно будет ошибаться. Таким образом, очень важно добиться эффективной работы бухгалтерии, а сделать это можно автоматизировав рабочие процессы.

Именно новая редакция позволяет наиболее тонко настроить программу под функционал каждого сотрудника бухгалтерии, интеграция с «1С:Документооборот 8» дает возможность ускорить решение задач и повысить КПД бухгалтерии. Устанавливая «апгрейд» компания получает экономит время, а значит и финансы.

1C:БГУОтметим, однако, что пока переход на новую редакцию законодательно не закреплен. Будет ли сделан подобный шаг со стороны администрации сказать сложно – пока фирма «1С» выпускает обновления для всех редакций «1С:БГУ», хотя со временем от первой редакции в пользу апгрейда будут отказываться все больше учреждений. Статистика тому подтверждение: в I квартале 2015 г. обновили программу всего 9% госучреждений города, во втором квартале – уже 21%. Аналогичный период 2016 г. показал более высокие результаты – 32% и 63,5% соответственно.

Эксперты советуют, что переход на новую редакцию лучше всего осуществлять в летний период – традиционная пора отпусков хороша тем, что на летние месяцы не приходится ни одного крупного финансового отчета. Таким образом, лето – возможность спокойно перейти на новую редакцию и разобраться во всех ее новшествах.

Компания «РИЦ-1С» предлагает госучреждениям переход на редакцию 2.0 «all inclusive». Комплекс услуг по переходу на редакцию 2.0 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» включает следующие работы:
  • установка новой информационной базы редакции 2.0 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения»
  • перенос данных из информационной базы редакции 1.0 в информационную базу редакции 2.0;
  •  обучение пользователей работе с редакцией 2.0.
Продолжительность оказания услуг – 1 день.

За более подробной информацией обращайтесь в офис компании «РИЦ-1С»: (343) 351-76-76, market@ric-1c.ru.