Задача
- обеспечение эффективной информационной поддержки процессов управления оказанием медицинской помощи;
- повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности;
- снижение временных затрат на сбор первичных данных о пациенте и исключение дублирования ввода информации, увеличение времени на диагностическую и лечебную работу с пациентом;
- обеспечение полноты и достоверности данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации для дальнейшего анализа и постановки точного диагноза;
- ускорение предоставления результатов клинико-диагностических исследований лечащим врачам за счёт автоматизации работы лаборатории;
- снижение объёма утилизации лекарств и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности, а также нецелевого использования материалов;
- сокращение расходов на ведение медицинской документации и составление статистической медицинской отчётности.
Решение
Информационная система поддержки административно-хозяйственной и клинической деятельности построена на базе типовых программных продуктов линейки «1С:Медицина»: «1С:Медицина. Поликлиника», «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека». Все типовые продукты были доработаны с учётом специфических требований подразделений клинического центра (отдельный блок финансовой и аналитической отчётности, обособленная работа врачей с персоналом завода и пр). Кроме того, был разработан ряд модулей и подсистем, встраиваемых в типовые программные продукты, либо осуществляющие с ним взаимодействие.Кроме стандартной автоматизации регистрации пациентов и управления потоками пациентов, были разработаны уникальные механизмы работы с пациентами в рамках проведения государственной диспансеризации и ведомственных профосмотров. Тиражный модуль «Профосмотры» был также доработан: при разработке модуля были учтены требования нормативных документов, созданы отдельные справочники соответствия пунктов приказа 302-н набору необходимых медицинских услуг, а также был создан удобный интерфейс для создания, контроля и проведения профосмотров.
В целях снижения затрат на стороннее обслуживание медицинской системы, был доработан модуль «Конструктор шаблонов медицинских документов», который позволяет в упрощённом интерфейсе создавать и редактировать шаблоны медицинских документов, используемые врачами в повседневной работе. Для работы в модуле «Конструктор шаблонов медицинских документов» пользователь системы может не обладать компетенциями по написанию и редактированию программного кода системы, при этом администратор может создавать шаблоны любой сложности, а также редактировать макеты печатных форм медицинских документов.При разработке функционала учтена региональная специфика форматов ТФОМС Свердловской области. В рамках проекта был разработан отдельный блок функционала «Реестры ОМС», который аккумулирует информацию по оказанным услугам в рамках обязательного медицинского страхования, генерирует файлы реестров оказанных услуг по предъявляемым ТФОМС правилам и позволяет осуществлять групповое редактирование случаев заболеваний, в которых были обнаружены ошибки. Для всей системы была разработана уникальная система отчётности, что практически исключило ручную обработку данных отдельными специалистами.
Результат
Качественные результаты:- исключён бумажный документооборот между кабинетами оздоровительного центра;
- исключён ввод демографической информации о пациентах в разных компонентах системы;
- исключена ручная обработка, компоновка и сведение медицинской статистической отчётности.
- сокращено время заполнения медицинской документации в среднем на 25%;
- сокращено время ожидания приёма пациентом в среднем на 15%;
- увеличено количество обслуживаемых пациентов в день на 10%;
- сокращены затраты времени одного исследования ручной методики в расчёте на дневную норму на 15%;
- сокращены затраты времени на одно исследование на автоматических анализаторах в расчёте на дневную норму на 50%;
- сокращён объём утилизации лабораторных реактивов и фармакологических, нутрицевтических препаратов, а также средств медицинского назначения с истекшим сроком годности на 80%;
- сокращён расход лабораторных реактивов и медикаметов на 10%;
- сокращены временные затраты на сдачу реестров ОМС до 4 часов (на 80%);
- сокращены временные затраты на формирование реестров ДМС до 30 минут.