+7 (343) 351-76-76

Отзывы клиентов

Отзыв от Михеевского горно-обогатительный комбината

Клиент: Михеевский горно-обогатительный комбинат (группа компаний «Русская медная компания»)

Отзыв о проекте внедрения 1С:ERP Управление предприятием 2

«Михеевский горно-обогатительный комбинат» был построен Русской медной компанией в 2013 году в Челябинской области на Михеевском месторождении медно-порфировых руд.  Запасы руды с учетом доразведки на Михеевском месторождении оцениваются в  625 млн тонн. Действующие мощности ГОКа способны перерабатывать до 18 млн тонн медной руды в год.  Численность сотрудников – более 1000 человек. «Михеевский горно-обогатительный комбинат» является не только одним из самых больших, но и одним из самых современных и технологичных в России.

Одним из завершающих этапов ввода предприятия в эксплуатацию стало внедрение интегрированной автоматизированной системы управления предприятием.

В ходе проекта внедрения планировалось решить следующие задачи:

  • Ввод информации в местах возникновения, а не бухгалтерией;

  • Создание единой системы для работы всех подразделений, единой НСИ;

  • Интеграция смежных систем.

В качестве программного решения, способного решить поставленные задачи, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой функциональности типового решения и возможности гибкой настройки и доработки под специфику предприятия.

В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «РИЦ-1С», которая является одним из 1С:Центров компетенции по ERP-решениям фирмы «1С» в Свердловской области. Одним из критериев выбора партнера был положительный опыт совместной работы на предыдущих проектах автоматизации на базе 1С.

В рамках проекта автоматизации предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»  итерационно выполнен этап комплексного внедрения по функциональным блокам: в системе настроена поддержка бизнес-процессов предприятия, разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, выполнена интеграция со смежными системами, осуществлено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.

Автоматизировано 150 рабочих мест. Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию – январь  2017 года.

Автоматизированы следующие функции:

  • Снабжение, планирование закупок;

  • Складской учет;

  • Оперативный производственный учет, планирование производства;

  • Планирование затрат и нормирование;

  • Планирование и управление денежными средствами;

  • Реализация;

  • Управление затратами и расчет себестоимости;

  • Бухгалтерский и налоговый учет.

Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятием:

Снабжение и склад

  • Организован единый справочник номенклатуры. В работе над справочником сейчас принимают участие все стороны процесса снабжения, что способствует более тщательному контролю над правильным наименованием номенклатуры и исключению ввода дублирующих записей. Это в конечном итоге влияет на более точный расчет себестоимости по выбранной методике.

  • Подразделения оперативно отслеживают остатки на складах, их себестоимость, отслеживают обеспечение запланированной потребности в ТМЦ, самостоятельно вводят документы по планированию, движению ТМЦ (перемещению, списанию на расходы, передачу в эксплуатацию), при этом автоматически контролируется наличие номенклатуры.

  • Подразделения самостоятельно создают документы в момент совершения хозяйственных операций, при этом выполняется предварительная проверка документов в системе.

  • Механизмы «ввода на основании» упрощают работу всех участников процесса снабжения, сокращают сроки выполнения, позволяют избежать ошибок, повышают точность.

  • Отчетность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учетом прав доступа и с нужной пользователю аналитикой.

Производство

  • Информация в систему попадает напрямую из систем управления производством, благодаря этому формируются ежесуточные корпоративные отчеты по производственной деятельности предприятия.

  • Вся первичная информация также заводится в систему, благодаря этому прямо из системы можно сформировать все необходимые корпоративные формы.

  • Система интегрирована с «Учетом сырья», благодаря этому часть первичных документов формируется автоматически (данные автоматически транслируются в отчеты, поддерживается корректный документооборот в системе).

Управление денежными средствами

  • Имеющаяся нормативно-справочная информация в системе упрощает создание бюджета движения денежных средств (к примеру, справочник договоров с информацией о видах деятельности, предметах платежа, статьях ДДС по умолчанию).

  • Подразделения самостоятельно формируют финансовые заявки, ответственные лица финансового отдела формируют на основании полученных данных итоговые бюджеты, с возможностью в любой момент сравнить расхождения предварительных и утвержденных сумм.

  • Создание платежного календаря, документов по наличным и безналичным платежам теперь выполняется не вручную, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств. Повышается точность планирования, сокращается количество ошибок. Поддерживается работа с клиент-банками.

  • Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств, в отчетность по исполнению бюджетов, ранее данная работа выполнялась вручную казначеем.

  • Корпоративная отчетность по плановым данным и исполнению бюджетов, которая ранее создавалась вручную в сторонних системах, теперь формируется и выгружается автоматически.

  • Имеется также возможность формировать отчеты по бюджетам без выгрузки в нужном формате, что значительно упрощает работу финансового отдела.

Учет затрат

  • В системе реализованы (частично) выгрузки в корпоративные формы экономистов: план, план-план, план-факт.

  • Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок, понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты.

  • Выполнена гибкая настройка правил распределения затрат.

Бухгалтерия

  • С бухгалтеров сняли задачи по вводу большой части первичных документов (склад, производство), оставлены только функции контроля.

  • Многие документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании других оперативных документов.

  • Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете.

  • Выполняется автоматический расчет налога на прибыль.

Оценка внедренной информационной системы:

  • Соответствие потребностям организации – «4».

  • Удобство работы с программой – «4».

  • Качество работы компании «РИЦ» – «5».

Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.